Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №77 г.Томска

В ДОУ создаются оптимальные условия для обеспечения реализации образовательных программ, организации общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, каждой группы и территории. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста подбираются в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В групповых комнатах оборудованы центры развития детей: игровой, двигательный, теат-рализованный, музыкальный, изобразительный, экспериментирования, ознакомления с природой, книжный, конструирования. Педагоги каждой группы творчески подходят к организации уголков и интерьера, вносят элементы, реализуемых тем самообразования.

Групповые участки детского сада оборудованы согласно требованиям СанПиН и инди-видуальным подходом педагогов и родителей групп. Ежегодно вносится что-то новое в оформление.

Также на территории ДОУ оборудовано две спортивные площадки для физкультурно-оздоровительного развития воспитанников. Имеется центральная площадь, на которой проходят все массовые тематические мероприятия и совместные с родителями праздники. На площади проходят развлечения по закреплению у дошкольников  правил дорожного движения и безопас-ности.

В здании учреждения отдельно оборудованы спортивный и музыкальный залы.

Спортивный зал оснащен современным оборудованием (гимнастическая стенка, скамейки, ба-туты, «Батыры», гантели, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, метболы, мягкие мо-дули, сухой бассейн, обручи, лыжи, маты, тренажеры, оборудование для закаливания, музы-кальный центр, наглядный материал,…) для проведения утренних гимнастик и занимательной деятельности по физическому развитию детей и их оздоровлению. Устаревшее оборудование своевременно заменяется на новое.

В музыкальном зале имеется необходимое оборудование для художественно-эстетического развития детей (музыкальный центр, синтезатор, пианино, проектор, телевизор, фонотека) подобран наглядный материал. В нем проводится работа по музыкальному воспитанию и обуче-нию хореографии. Имеется костюмерная.

Также для художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ оборудована изо-студия «Золотой петушок». Студия оборудована мольбертами, столами для развития художест-венных способностей детей и занятий моделированием.

Для речевого развития и коррекции речевых недостатков оборудованы три логопедических кабинета. Имеется кабинет для психологической помощи воспитанникам и их родителям.

Выявлением факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей, применением психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений  занимается педагог-психолог в специально оборудованном кабинете.

Оснащен необходимым оборудованием для работы педагогов методический кабинет, сформирован библиотечный фонд. Созданы необходимые условия для индивидуальной работы и самообразования педагогов.

 

В коридорах детского сада оформлены уголки патриотического воспитания с российской символикой, «Мир вокруг нас». Там же проходят тематические выставки семейного творчества.

Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми всем необходимым оборудован медицинский кабинет, который состоит из нескольких блоков (смотровой, изолятор, прививоч-ный, физиопроцедурный).

Большое внимание уделяется организации питания. Для этого в соответствии с требованиями оборудован  пищеблок.

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.3049-13. Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов. Для правильного приготовления блюд используются технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов («Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях»).

Разнообразие пищи
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания

Режим приема пищи
В ДОУ организовано 4-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Длительность приема пищи зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, т.к. дети едят с разной скоростью. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.

Контроль за питанием в организации
В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к
различным неблагоприятным воздействиям.

Примерное десятидневное меню МАДОУ № 77
(http://xn--77-6kcpbe8fh.xn--80ashhqdf.xn--p1ai/?page_id=47) разработано для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Меню дифференцировано для детей разного возраста, с учетом сезонности.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда позволяет организовывать работу в интеграции всех образовательных областей, обеспечивать творческую активность воспитанников и педагогов, обеспечивает органическое взаимоотношение каждого ребенка с окружающим миром.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется через прачку. На
воротах со стороны ул. Л. Шевцовой размещена кнопка вызова для людей,
ограниченных в движении, обозначенная соответствующей пиктограммой.
Особенности здания не предусматривают наличие подъемника и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ в
здании ДОУ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Учреждением обеспечены открытость и доступность информации о деятельности
для всех заинтересованных лиц.
Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ
представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для
слабовидящих).
Самостоятельного свободного доступа к электронным образовательным
ресурсам воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными
возможностями здоровья не имеют. Приспособленных электронных
образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ
не имеется.

 

Группы

Спортивный зал

Музыкальный зал

Кабинеты

Территория

Паспорт доступности № 120, Паспорт доступности (приложение)Паспорт доступности. Порядок обеспечения доступности (с приложением)